Введение

Введение дипломной работы по маркетингу

Раздел: Введение

ВВЕДЕНИЕ

Рыночные механизмы имеет своей основной целью обеспечение оптимального соотношения объема и структуры производства продукции с объемом и структурой спроса населения при возрастающей экономичности и эффективности хозяйствования. Для того, чтобы осуществить наиболее полную увязку между рыночным спросом и предложением товаров и услуг менеджеры и специалисты объективно призваны осваивать систему средств и методы оптимального достижения целей рыночной деятельности. Эта система, объединяющая в себе управленческую концепцию коммерческого предприятия и комплекс практических методов и приемов ее реализации, являющаяся важнейшим звеном эффективного хозяйствования, получила наименование «маркетинг».

По определению В. А.Беспалова «Маркетинг – это комплексно-системный подход к решению проблем рынка, охватывающий все стадии движения товара от изучения нужд, потребностей и запросов потребителей, разработки программ производства продукции и оказании услуг для их удовлетворения, вплоть допослепродажного обслуживания» /52, с. 7/. Происходит усложнение функции агромаркетинга в условиях реформирования отношений форм собственности и становления различных форм хозяйствования в аграрном секторе экономики. Новая парадигма, составляющая управленческую философию, основана в сельском хозяйстве на системном и ситуационном подходах в агромаркетинге. Над проблемами аграрного маркетинга работают такие ученые как Г. П.Абрамова, В. А.Беспалов, П. И.Островский, Р. Колз, В. М.Иванец, Ю. А.Цыпкин, А. П.Люкшинов, Н. Д.Эрнашвили, М. Янков и др. /4,36,28,20,22,28,49,54/.

Одной из приоритетных отраслей аграрного сектора Крыма является виноградарство. Наш полуостров самой природой предназначен для выращивания винограда и производства продуктов его переработки – соки, бекмес, сабза, варенья, компотов и виноградных вин. В хорошие времена в Крыму получали ежегодно 300-400 тыс. тонн винограда и готовили 18-25 млн. дал прекрасных виноматериалов. В 2015 году валовой сбор винограда в Крыму составил всего 80 тыс. т., а производство вина всего – 5,2 млн. дал. Поэтому одной из первостепенных задач является возрождение отрасли виноградарства.

Проблемы стандартизации и развития виноградо-винодельческого производства Крыма исследовали И. Г.Матчина, А. Н.Бузни, С. Ю.Дженеев, В. Н.Ежов, А. П.Дикань, В. А.Иванченко, В. А.Вильчинский, а регулирования и развития виноградо-винодельческого производства в условиях рынка – А. М.Авидзба, Г. Г.Валуйко, И. Г.Матчина, А. Н.Бузни, А. М.Гаркуша, С. Г.Черемисина и др. Однако в своих работах авторы акцентировали внимание на агроэкологических, агротехнических проблемах возрождения виноградарства Крыма, на вопросах государственного регулирования рынка виноградо-винодельческой продукции, а также на решении глобальных проблем формирования эффективного виноградо-винодельческого производства России в целом. Проблемы развития регионального виноградо-винодельческого производства Крыма рассматривались недостаточно и в особенности с точки зрения разработки маркетинговой стратегии возрождения виноградарства.

По определению Г. Почепкова – «стратегия – это средства, которая организация использует для достижения своих целее / с. 98/. Стратегия требует активного осмысливания альтернативных сценариев развития и разработки мер по повышению конкурентоспособности отрасли. Разработка стратегии показывает намеренное стремление к стабилизации, сбалансированности, гармонии и призвано снизить уровень неопределенности и повысить уровень предсказуемости. Маркетинговая стратегия отрасли виноградарства - это взаимоувязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощности данной отрасли Крыма по отношению к самым опасным конкурентам и достижения поставленных целей путем координации действий, и распределения ресурсов. Из внешних конкурентов наиболее опасными являются вина из Грузии, Молдавии, ПМР, а на внутреннем рынке – производство и потребление дешевой водки, рентабельность которой в 10-20 раз выше вина.

Теоретические и практические аспекты разработки маркетинговых стратегий изложены в работах Ф. Котлера, Г. Армстронга, Дж. Сандерса, В. Вонга, А. Вайсмана, К. А. Волкова, Л. Дежкина, О. С. Виханского, Дж. Вествудд, Л. С. Шевченко, В. М. Иванец, Ж. Ламбена, Г. Ассэль, Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, Пастуховой, Дж. Эткинсона, Й. Уилсона, Р. Л. Фатхутдинова и др.

Целью данной дипломной работы является осуществления анализа развития отрасли виноградарства и разработка основных направлений маркетинговой стратегии возрождения виноградарства Крыма.

Задачи дипломной работы:

1.  Проработки теоретических аспектов разработки маркетинговых стратегий.

2.  Проанализировать современное состояние виноградарства в Крыму, выявить основные проблемы развития этой отрасли в настоящее время.

3.  Исследовать состояние организационной структуры управления виноградо-винодельческим производствам нашего региона.

4.  Предложить основные маркетинговые стратегические направления возрождения виноградарства Крыма.

В процессе работы нами были использованы такие методы экономических исследований как экономико-статические, расчетно-конструктивный, балансовый, нормативный, абстрактно-логический. При разработке маркетинговой стратегии стабилизации и повышения эффективности функционирования отрасли на основе маркетинговой стратегии применялись следующие методы: спрос, наблюдение, СВОТ-анализ, АВСД-анализ, PERT-анализ.

Источники информации: разработки Института виноградарства и вина «Магарач», НИИВиВ «Таирова», статистические сборники России и Республики Крым.

Скачать в один клик, без регистрации и оплаты: